История чешской марки началась в конце 1895 года с производства велосипедов. Основателями бренда являются механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент – оба увлечённые велосипедисты. Дела фирмы Laurin & Klement Company шли настолько хорошо, что уже спустя четыре года компания принялась за выпуск мотоциклов, а также взяла курс на производство автомобилей.
Первый автомобиль Laurin & Klement Company датируется 1905 годом. Модель Voiturette A имела большой коммерческий успех и стала одним из символов истории развития чешского автопрома. Различные ноу-хау и наработанный опыт позволили фирме занять стабильное положение на мировом рынке. Более того, Laurin & Klement Company утвердила позиции Богемского королевства как передового промышленного региона Австро-Венгерской империи.
Когда компании стало тесно в рамках семейного предприятия, она перешла на новый юридический уровень и была преобразована в акционерное общество. Этот прогресс поспособствовал созданию новой модели под названием Faeton в 1907 году.
В период Первой мировой войны фирма занималась активным выпуском продукции для военных нужд.
Для укрепления своих позиций на мировом авторынке L&K нужен был сильный партнёр, которым стало крупнейшее промышленное предприятие региона «Шкода-Пльзень» (Skoda Plzen). В 1925 году это предприятие поглотило чешскую компанию, на чём закончилась история марки L&K и началась история бренда Шкода. В результате было запущено конвейерное производство легковых автомобилей с элегантным дизайном, победителей международных гоночных соревнований.
Спустя пять лет завод в Млада-Болеславе преобразовали в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP), в которую вошли также отделение в Пльзене, ремонтная фирма «Элка», а также другие филиалы и коммерческие представительства.
Среди наиболее интересных разработок середины 30-х – лёгкий танк Skoda LT vz.35, который выпускался до 1939 года. Танки производства завода Skoda вошли в состав частей вермахта после оккупации Чехословакии и принимали участие в военных операциях против Польши, Франции и СССР. В 1941 году в ходе разгрома немецких войск под Москвой был разбит последний танк чешского производства.