«Заявленным» является контрольный расход – результат стандартизированных стендовых испытаний. Это как раз показатели «городского», «загородного» и «смешанного циклов».
Компания Opel при производстве автомобилей обязана обеспечить Экологический стандарт, которому будет удовлетворять конкретный автомобиль, при этом нормированием расхода топлива не занимается и цифры эксплуатационного расхода топлива не публикует.
Согласно Директиве ЕЭС 715/2007 692/2008A, контрольный расход топлива не измеряется непосредственно в ходе испытаний, а рассчитывается на основании измеренного выброса загрязняющих веществ (НС/СО/СО2). Испытания являются стендовыми (автомобиль установлен на стенд, подключена аппаратура и т.п.).
Испытания по выбросу загрязняющих веществ (городской и загородный циклы) проводятся:
• с использованием эталонного топлива;
• при жестко регламентированных условиях внешней среды;
• по однозначно регламентированному ездовому циклу;
• на модели в «стандартной комплектации»;
• при неработающем кондиционере и прочем дополнительном оборудовании.
Для получения показателей «смешанного» цикла результаты городского и загородного цикла усредняются с жестко заданными весовыми коэффициентами. Рассчитанные описанным выше способом показатели расхода топлива указываются затем в «сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства в соответствии с Директивой ЕЭС 715/2007 692/2008A» и могут приводиться изготовителем в Руководстве по эксплуатации автомобилей или других рекламных публикациях.
Цифры опубликованного контрольного расхода топлива могут весьма значительно отличаться от расхода топлива при реальной эксплуатации, который в большой степени зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Автомобиль, удовлетворяющий стандартам Euro3 / Euro4/ Euro5, в процессе работы обязан постоянно отслеживать состав топливной смеси, которую приготавливает система управления двигателем, и если блок управления не регистрирует неисправность, а также нет внешних симптомов неисправности, то расход топлива является нормальным для тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль.