Опель Фото Всех Моделей

Октябрь 5, 2015
Opel Astra Sedan

Новость застала всех врасплох: один из крупнейших игроков автомобильного рынка России — концерн GM — заявил о прекращении продаж и сворачивании производств в стране. Де-факто, концерн покидает нас на неопределенный срок, оставив лишь считанные модели премиального сегмента. Как это скажется на владельцах Opel, Chevrolet, а также на России в целом?

Генеральное отступление

Кризис уже выкосил несколько марок, например, Alfa Romeo и SEAT, но они не играли значимой роли для массового сегмента. А вот Chevrolet до прошлого кризиса лидировал в рейтинге иномарок. Три года назад альянс «джиэмовских» брендов Opel, Chevrolet и Cadillac подписал с правительством РФ соглашение о промсборке, что гарантировало серьезность намерений.

В духе времени, GM располагал четырьмя производственными площадками в России. На паях с АвтоВАЗом в Тольятти делали Chevrolet Niva, «Автотор» осуществлял контрактную сборку моделей всех трех GM-ких брендов, в Нижнем Новгороде на мощностях «Группы ГАЗ» делали новый Aveo, а основным плацдармом был питерский завод компании, где в последний год выпускали Opel Astra и Chevrolet Cruze. Наконец, две модели для российского рынка собирали в Узбекистане — Chevrolet Cobalt и Spark, а до майдана Chevrolet собирали и на Украине.

Теперь в России прекращается продажа всех моделей Opel, а из Chevrolet остаются только исконно-американские Tahoe, Camaro и Corvette. Chevrolet Niva будет в строю, однако проект новой Niva, показанной на ММАС-2014, заморожен. Производство под Питером ставится на консервацию, контрактная сборка Chevrolet Aveo в Нижнем Новгороде прекращается, а с калининградским «Автотором» отношения разорваны еще в прошлом году. Короче говоря, от некогда могучего игрока остаются лишь жалкие объедки: полуроссийский внедорожник, да кучка нишевых моделей, рассчитанных на небедных любителей американского автопрома. И еще Cadillac — он во всей этой истории не пострадал.

Кто виноват?

Последние годы приоритетом в развитии российского автопрома была локализация производств. На это сделало ставку правительство РФ, обязав крупных производителей непрерывно инвестировать в штамповочные цеха, переход на российскую сталь, создание моторных производств, учебных центров и так далее. Все крупные игроки, включая GM, подписали соответствующие соглашения, а в обмен на инвестиции получали существенные «скидки» при ввозе компонентов в Россию. Так, если на обычный машинокомплект пошлина составляет 30−40%, то для промсборщиков — от 0 до 5%.



Видео на тему
новинка автомобиль- Opel Corsa
новинка автомобиль- Opel Corsa
New opel corsa 2015
New opel corsa 2015
Opel Corsa C
Opel Corsa C
Рассказать о статье