В 2011 году Opel представила 3-дверный спортивный хэтчбек Astra GTC четвёртого поколения J. Автомобиль стал серийной версией концепта Opel GTC Paris Concept. Хэтч получил оригинальный кузов, во многом похожий на купе. Новинка пополнила линейку моделей C-класса, выпускаемых до этого момента в кузовах 5-дверный хэтчбек, универсал и седан.
От пятидверной модели спортивная Opel Astra GTC (J) отличалась как визуально, так и по габаритам: длина — 4 466 мм, ширина — 1 840 мм, высота — 1 482 мм. Таким образом, автомобиль стал на 45 мм длиннее, на 26 мм шире и на 28 мм ниже. Опель Астра GTC получил расширенную колею — спереди на 40 мм и сзади на 30 мм, а также увеличенную колёсную базу — с 2 685 до 2 695 мм. Это сделано для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля. Снаряжённая масса — от 1 321 до 1 570 кг. Грузоподъёмность — 560 кг. Объём багажного отделения — 380 / 1 165 литров.
Opel Astra J GTC оснащён передней подвеской HiPerStrut (High Performance Strut), от «заряженной» модели Insignia OPC, и модернизированной задней подвеской со скручивающейся балкой и механизмом Уатта. Новые передние стойки помогают нивелировать трение элементов подвески и улучшить контакт колёс с поверхностью дорожного полотна. Использование новых стоек позволило установить тормозные диски большего диаметра, вследствие чего стала возможна установка колёсных дисков размерностью от 17 до 20 дюймов. Кроме того, автомобиль получил модернизированное рулевое управление с улучшенной обратной связью. В качестве опции предлагалось адаптивное шасси FlexRide с функцией автоматической активации спортивного режима.