Крупнейший американский автогигант General Motors в среду объявил о радикальной смене своей бизнес-стратегии в России. Принадлежащий GM немецкий бренд Opel полностью уйдет с отечественного рынка, а марка Chevrolet лишится самых массовых моделей.
Известие о предстоящих изменениях в российском подразделении GM пришло из Детройта, где расположена штаб-квартира корпорации.
GM сворачивает бизнес в России
Как говорится в официальном сообщении GM, компания минимизирует свое присутствие в России, сфокусировавшись лишь на премиальном сегменте.
Таким образом, в России у GM останется лишь бренд Cadillac и три известные, но не очень популярные модели Chevrolet — спорткары Corvette и Camaro, а также внедорожник Tahoe.
«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем, — прокомментировал ситуацию президент GM Дэн Амманн. — Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
В свою очередь генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн посетовал, что автомобили бренда, которые собираются в России, не обладают достаточным уровнем локализации, «а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».
Ожидается, что немецкая марка полностью покинет российский рынок в декабре 2015 года.
Напомним, что в конце 2014 года General Motors категорически отверг слухи о возможном закрытии своего предприятия в Санкт-Петербурге. Глава пресс-службы GM Сергей Лепнухов отмечал, что на заводе под Санкт-Петербургом собираются стратегически важные для компании модели — это Opel Astra и Chevrolet Cruze.
«С 5 ноября мы работаем в одну смену, но завод работает, все в порядке», — заявлял Лепнухов «Газете.Ru».
«Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод. Помимо этого, контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году», — заявили в GM в среду. Сегодня же стало известно, что в начале марта были собраны последние автомобили Opel и Chevrolet и на калининградском заводе «Автотор».
Крупное автосборочное предприятие в Шушарах стало одним из первых подобных производств в России — оно действует с конца 2008 года. В его строительство было вложено $300 млн. До последнего времени завод собирал в режиме полного цикла Chevrolet Cruze и Opel Astra. Крупноузловым методом завод собирает Chevrolet TrailBlazer, а также ряд моделей Cadillac. При этом сборка двух моделей в режиме полного цикла будет прекращена уже до конца недели.