Opel Беларусь

Апрель 10, 2019
Новый Mokka X | Настоящий

Теперь на конвейере СП ЗАО «Юнисон» собирают Opel Mokka.СП ЗАО «Юнисон» в сотрудничестве с General Motors начали собирать автомобили премиум-класса, у которых уже есть рынок сбыта.

Не было бы счастья — несчастье помогло. Эти слова очень точно характеризуют события, происходящие с СП ЗАО «Юнисон», аутсайдером белорусского автопрома. Впервые за всю историю предприятия, учрежденного в 1996 году, с конвейера сойдут автомобили, которые будут продаваться тысячами. Правда, в России.

«Впервые за долгие годы работы я счастлив», — заявил журналистам исполняющий обязанности гендиректора завода «Юнисон» Дмитрий Егоров по дороге на площадку для тест-драйва, где уже стояли три собранных в Беларуси Opel Mokka — красного, белого и серебристого цветов. Собственно, они и были

поводом для приглашения журналистов на завод.

Как следовало из пресс-релиза, в мае 2015 года «Юнисон» в соответствии с рамочным соглашением, заключенным с концерном General Motors в июне 2013 года. приступил к сборке автомобилей Opel Mokka.

Журналисты читали и вспоминали: первой «ласточкой», которую пытались выпустить с белорусского конвейера при содействии GM, должна была стать Opel Corsa. Те, кто побывал на полигоне в Липках, видели ярко-синий автомобиль, тестировавшийся перед запуском в массовое производство. Вот только премьеры, запланированной на июль 2014 года, увидеть было не суждено: Corsa благополучно миновала конвейер, хотя часть автомобилей белорусской сборки добралась-таки до России.

Партнер принял решение об изменении модельного ряда собираемых в Беларуси автомобилей, прокомментировали тогда в Минпроме. Переговоры продолжаются.

Новость стала очередным поводом для насмешек: сограждане сбились со счета, подсчитывая провалы завода. Автомобили Ford и KIA, микроавтобусы «Люблин», иранский Samand — у всех этих проектов был печальный финал. Разве что Peugeot и Citroёn, сборка которых началась по договоренности с группой PSA Peugeot Citroёn, «докатились» до дилерских центров в Беларуси.

Грянувший кризис нарушил планы белорусского автопроизводителя. Падение цен на автомобили в середине прошлого года и резкое снижение доходов вынудили концерн GM заявить о радикальном сокращении своего присутствия в России. К концу года завод в Петербурге законсервируют, полным ходом идут переговоры о компенсациях уволенным сотрудникам и дилерским сетям. Зато в Беларуси праздник: впервые в истории «Юнисона» начата сборка автомобилей премиум-класса, которые в полном объеме отправятся в российские автосалоны, где тоже любят компактные кроссоверы В-класса.



Рассказать о статье